аааааааааааааааааааааа Дистанционное обучение Ц современний подход

аааааааааааа для решении некоторых проблем в области образование

аааааааааааааааааа

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа М.М.Баширов

 

аааааааааааааааааааааааа Ленкоранский Государственный Университет

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Азербайджанская Республика

 

Заочное обучение возникло более ста лет тому назад. В Советском Союзе заочное обучение охватывало широкий круг трудящихся, учившихся на бухгалтеров, инженеров-конструкторов и т.п.

Сегодня все не так. Во всем мире привычный советский вариант - с контрольными по почте и приездом на сессии - умер как анахронизм. Студенты дистанционных программ получают учебные и методические материалы через спутниковое или кабельное телевидение, скачивают видео- и аудиозаписи через Интернет.

Дистанционное образование (distance learning) является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который нам бросает жизнь. В последние полвекаа почти каждый день все новые и новые открытия. В некоторых областях прикладных естественно-научных дисциплин около 80% всех накопленных человечеством знаний получено в последние 25-30 лет.Знакомство с последними концепциями и достижениями научной мысли становится для самых разных категорий профессионалов жизненно необходимой задачей. В развитых странах просто обязывают учителей, бухгалтеров, администраторов яслей и работников некоторых других специальностей непрерывно профессионально совершенствоваться. Все чаще говорят о том, что обучение целесообразно рассматривать как постоянный процесс, а не как нечто странное, завершившееся много лет назад получением диплома.

С нашими повседневными проблемами это можно сделать с помощью дистанционного обучения (ДО).

По зарубежной статистике, большинство ДО-студентов - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свой профессиональный опыт без отрыва от производства. Тем не менее дистанционная форма обучения подходит почти всем.

Родители, бизнесмены, все занятые люди находят, что ДО - эффективный путь к знаниям, позволяющий гармонично совместить учебу и повседневную жизнь. Люди, по состоянию здоровья не способные учиться очно, также находят, что ДО часто единственный путь к интересующему их образованию. А для пенсионеров это возможность, не вызывая лишних эмоций у окружающих, снова почувствовать радость познания.

Что же представляет собой дистанционное образование? Дистанционное образование от традиционных форм отличают следующие характерные черты.

а- Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

а- Модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов - модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

а - Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.

а - Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.
а- Экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.

а- Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

а - Социальное равноправие. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого (ввиду того, что в большинстве случаев получение образования в дистанционном режиме обходится существенно дешевле, чем традиционными способами).

а- Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

н- Новая роль преподавателя. ДО расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

Позитивное влияние оказывает ДО и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

аа Качество ДО не уступает качеству очной формы получения образова-ния, а улучшается за счет привлечения лучшего кадрового профес-сорско -преподавательского состава и использования в учебном процессе лучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по тем или иным дисциплинам.

аДля решении этих проблем необходимо:

-         Создат в университетах курсы дистанционного обучение

-         Применит дистанционные курсу в некоторых специалностей в разных учреждении

-         Исползоват уже готовые продукции и внедрит новые технологии

-         аИсползоват дистанционный курс преподавание для некоторых предметов в очных специальностей

-         представит социолно-правовое статус для участников дистанционных курсов

-         апредлагат гранты на создание проектов дистанционных курсов исползуя национальных и интернационалных ресурсов

аааа Связи с этим нами было сделано дистанционный курс обучение для подготовительных отделении по физике.Проект создан год назад и представлен на исползование учашимся иа абитуриентам.Курс и пред-ставляет не малый интерес для учителей.Сайт находиться по адресу: www.phys-for-you.narod.ru.Представленные материалы исползуется на уроках в разных ситуации:при решение задач,при приведении нового урока и т.д.

ааа

ааа а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz