Müəllim otağı Balacalar üçün Ş a g i r d T e s t Physics   help Anketa HOME

Татенов А.М. (Республика Казахстан)
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ - ОСНОВА ЗАРОЖДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА ЗНАНИЙ

Как показывает современная образовательная система, использование компьютера в учебном процессе имеет решение следующих задач:
- компьютер используется для системы управления и контроля учебным процессом в средней школе на основе новых информационных технологий (АРМ-ы директора, завуча, отдела кадров, хозяйственника и др.);
- компьютер используется как мультимедийное сопровождение урока особо сложных тем для понимания по естественным циклам;
- компьютер используется для выполнения виртуальных лабораторных работ по физике, химии, биологии и др., которые трудно осуществить в стенах средней школы;
- в корпоративных телекоммуникационных сетях, для системы дистанционного обучения, вхождения в единую мировую образовательную сферу (Internet, E-mail, электронная библиотека, дистанционная переподготовка кадров, повышения эффективности достижения образовательных методов, общения через компьютер с учреждениями образования мира и др.).

В Республике Казахстан разработаны виртуальные лабораторные работы по физике, биологии (Закон Грегора Менделя), с помощью которого ученик может выполнить около 15-ти лабораторных работ по физике, около 6-ти лабораторных работ по биологии. Цель создания таких лабораторных работ -  превращение учеников старших классов из слушателя и осваивателя знаний в человека искателя знаний, что является, в педагогическом аспекте, воспитанием творческого человека в стенах средней школы.

Компьютерная программа для изучения биологических законов наследования признаков имеет цель сделать максимально ясной для понимания абстрактную математическую модель Менделя о дискретности и неуничтожимости "задатков", случайном слиянии гамет и парном пребывании принесенных ими "задатков" в зиготе, доминантности и рецессивности.
Результат комбинирования гамет при самоопылении или скрещивании родительских растений выдается на интерактивную решетку Пеннетта. Полученный урожай гибридов может сохраняться и использоваться для анализа расщепления признаков, как по фенотипу, так и по генотипу.
Особый режим позволяет провести "вслед за Менделем" операцию с цветами гороха, включающую в себя удаление пыльников у женского растения и их перенос от мужского растения к женскому. Все действия производятся по строгому расписанию по времени, как это на самом деле и происходит в реальном эксперименте.
Специализированный компьютер, встроенный в интерфейс, производит расчет количества гибридов по фенотипу и генотипу для топо- и гибридного скрещивания. Программа подвергает случайному искажению числом экспериментальных горошин. Это позволяет изучить законы теории вероятностей и выработать приемы, которые минимизируют искажения, вносимые случаем.
"Персональные" советы Грегора Менделя, которые он дает ученику на всех этапах компьютерного эксперимента, облегчает процесс познания. Программа сопровождается теоретическим описанием законов, открытых Менделем, его биографией и сборником лабораторных работ, рекомендуемых к выполнению.

Компьютерная программа виртуальных лабораторных работ по физике запрограммирована реальная работа вольтметра, амперметра, омметра в виде мультимера, а также работа осциллографа. В базе электродеталей имеется электрическая лампочка, резистор в широком диапазоне (оммы, килооммы, мегаоммы), трансформаторы, источники питания емкости, индуктивности, транзисторы и другие элементы в широком диапазоне. Ученик рассчитывает электрическую цепь, замыкает цепь и может измерить на участках цепи падение напряжения, силу электрического тока, сопротивление, в случае переменного напряжения измерить частоту колебаний электрического тока, амплитуду и вычислить эффективное значение переменного тока и напряжения. И многое другое.

Компьютер может использоваться для проведения аудита в системе среднего образования, начиная с 7 по 11 классы по естественным циклам средних школ. Разработанные компьютерные программы дают возможность измерить три основных параметра учебного процесса:
1. Уровень знаний учеников;
2. Степень профессионализма учителей;
3. Степень сложности проверочных заданий.
В результате разработан стандарт измерения качества обучения.

Эти компьютерные программы соответствуют требованиям, предъявляемым к средствам обучения при аттестации или лицензировании учреждений среднего образования (лицеи, гимназии, общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением предметов).
Для повышения качества обучения важны как виртуальные лабораторные работы, мультимедийные сопровождения особо сложных тем, так и стандарт измерения качества обучения, который включает единые учебно-календарные планы по предметам, банк проверочных заданий по степеням сложности к ним.
скрещивания. Программа подвергает случайному искажению числом экспериментальных горошин. Это позволяет изучить законы теории вероятностей и выработать приемы, которые минимизируют искажения, вносимые случаем.
"Персональные" советы Грегора Менделя, которые он дает ученику на всех этапах компьютерного эксперимента, облегчает процесс познания. Программа сопровождается теоретическим описанием законов, открытых Менделем, его биографией и сборником лабораторных работ, рекомендуемых к выполнению.
Компьютерная программа виртуальных лабораторных работ по физике запрограммирована реальная работа вольтметра, амперметра, омметра в виде мультимера, а также работа осциллографа. В базе электродеталей имеется электрическая лампочка, резистор в широком диапазоне (оммы, килооммы, мегаоммы), трансформаторы, источники питания емкости, индуктивности, транзисторы и другие элементы в широком диапазоне. Ученик рассчитывает электрическую цепь, замыкает цепь и может измерить на участках цепи падение напряжения, силу электрического тока, сопротивление, в случае переменного напряжения измерить частоту колебаний электрического тока, амплитуду и вычислить эффективное значение переменного тока и напряжения. И многое другое.
 

Müəllim otağı Balacalar üçün Ş a g i r d T e s t Physics   help Anketa HOME


Webdizayn-M.Bashirov
Hosted by uCoz