аааааааааааааааааа
ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Азербайджанская
Республика
Заочное
обучение
возникло
более ста лет
тому назад. В
Советском
Союзе
заочное
обучение
охватывало
широкий круг
трудящихся, учившихся
на
бухгалтеров,
инженеров-конструкторов
и т.п.
Сегодня
все не так. Во
всем мире
привычный советский
вариант - с
контрольными
по почте и
приездом на
сессии - умер
как
анахронизм. Студенты
дистанционных
программ
получают
учебные и
методические
материалы
через
спутниковое
или
кабельное
телевидение, скачивают
видео- и
аудиозаписи
через
Интернет.
Дистанционное
образование (distance learning)
является
наиболее
адекватным
ответом на тот
вызов,
который нам
бросает
жизнь. В последние
полвекаа почти
каждый день
все новые и
новые
открытия. В
некоторых
областях прикладных
естественно-научных
дисциплин
около 80% всех
накопленных
человечеством
знаний
получено в
последние 25-30
лет.Знакомство
с последними
концепциями
и достижениями
научной
мысли
становится
для самых разных
категорий
профессионалов
жизненно необходимой
задачей. В
развитых
странах
просто обязывают
учителей,
бухгалтеров,
администраторов
яслей и
работников
некоторых
других специальностей
непрерывно
профессионально
совершенствоваться.
Все чаще
говорят о том,
что обучение
целесообразно
рассматривать
как постоянный
процесс, а не
как нечто
странное, завершившееся
много лет
назад
получением диплома.
С
нашими
повседневными
проблемами
это можно
сделать с
помощью
дистанционного
обучения (ДО).
По
зарубежной
статистике,
большинство
ДО-студентов
- это люди
после 25 лет,
которые уже
работают и
хотят
углубить свой
профессиональный
опыт без
отрыва от производства.
Тем не менее
дистанционная
форма
обучения
подходит
почти всем.
Родители,
бизнесмены,
все занятые
люди находят,
что ДО -
эффективный
путь к
знаниям, позволяющий
гармонично
совместить
учебу и
повседневную
жизнь. Люди,
по состоянию
здоровья не
способные
учиться очно,
также
находят, что
ДО часто
единственный
путь к
интересующему
их
образованию.
А для
пенсионеров
это возможность,
не вызывая
лишних
эмоций у
окружающих,
снова
почувствовать
радость
познания.
Что же
представляет
собой
дистанционное
образование?
Дистанционное
образование от
традиционных
форм
отличают
следующие характерные
черты.
а- Гибкость.
Возможность
заниматься в
удобное для
себя время, в
удобном
месте и
темпе.
Нерегламентированный
отрезок времени
для освоения
дисциплины.
а-
Модульность.
Возможность
из набора
независимых
учебных
курсов -
модулей формировать
учебный план,
отвечающий
индивидуальным
или
групповым
потребностям.
а
-
Параллельность.
Параллельное
с
профессиональной
деятельностью
обучение, т.е.
без отрыва от
производства.
а
- Охват.
Одновременное
обращение ко многим
источникам
учебной
информации
(электронным
библиотекам,
банкам
данных, базам
знаний и т.д.)
большого
количества
обучающихся.
Общение
через сети
связи друг с
другом и с
преподавателями.
а-
Экономичность.
Эффективное
использование
учебных
площадей,
технических
средств,
транспортных
средств,
концентрированное
и
унифицированное
представление
учебной
информации и
мультидоступ
к ней снижает
затраты на
подготовку
специалистов.
а-
Технологичность.
Использование
в образовательном
процессе
новейших
достижений
информационных
и
телекоммуникационных
технологий,
способствующих
продвижению
человека в
мировое
постиндустриальное
информационное
пространство.
а
- Социальное
равноправие.
Равные возможности
получения
образования
независимо
от места
проживания,
состояния
здоровья,
элитарности
и
материальной
обеспеченности
обучаемого
(ввиду того,
что в большинстве
случаев
получение
образования
в дистанционном
режиме
обходится
существенно
дешевле, чем
традиционными
способами).
а-
Интернациональность.
Экспорт и импорт
мировых
достижений
на рынке
образовательных
услуг.
н- Новая
роль
преподавателя.
ДО расширяет
и обновляет
роль
преподавателя,
который должен
координировать
познавательный
процесс, постоянно
усовершенствовать
преподаваемые
им курсы,
повышать
творческую
активность и
квалификацию
в
соответствии
с нововведениями
и
инновациями.
Позитивное
влияние
оказывает ДО
и на студента,
повышая его
творческий и
интеллектуальный
потенциал за
счет самоорганизации,
стремления к
знаниям,
умения взаимодействовать
с
компьютерной
техникой и
самостоятельно
принимать
ответственные
решения.
аа
Качество ДО
не уступает
качеству очной
формы
получения
образова-ния,
а улучшается
за счет
привлечения
лучшего
кадрового профес-сорско
-преподавательского
состава и
использования
в учебном
процессе
лучших
учебно-методических
изданий и
контролирующих
тестов по тем
или иным
дисциплинам.
аДля
решении этих
проблем
необходимо:
-
Создат в
университетах
курсы
дистанционного
обучение
-
Применит
дистанционные
курсу в
некоторых
специалностей
в разных
учреждении
-
Исползоват
уже готовые
продукции и
внедрит
новые
технологии
-
аИсползоват
дистанционный
курс преподавание
для
некоторых
предметов в
очных специальностей
-
представит
социолно-правовое
статус для участников
дистанционных
курсов
-
апредлагат
гранты на
создание
проектов
дистанционных
курсов
исползуя
национальных
и
интернационалных
ресурсов
аааа
Связи с этим
нами было
сделано дистанционный
курс
обучение для
подготовительных
отделении по
физике.Проект
создан год
назад и
представлен
на исползование
учашимся иа
абитуриентам.Курс
и
пред-ставляет
не малый
интерес для
учителей.Сайт
находиться
по адресу: www.phys-for-you.narod.ru.Представленные
материалы
исползуется
на уроках в
разных
ситуации:при
решение
задач,при
приведении
нового урока
и т.д.
ааа
ааа а